Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации
8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Цель: социальная защита обучающихся, их развитие, воспитание, образование
Главные задачи социального педагога
- обеспечение учащимся социально-педагогической поддержки, заботы, защиты интересов;
- оказание помощи в решении проблем ребенка, семьи, находящихся в трудной жизненной ситуации, социально опасном положении;
- координация деятельности различных субъектов системы профилактики в оказании помощи семье и детям;
– оказание помощи родителям и педагогам в психолого-педагогическом сопровождении учащихся;
– организация коррекционной работы с учащимися, входящими в группу риска.
Направления работы
- пропаганда здорового образа жизни;
- работа с детьми «группы риска»;
- профилактика ПАВ, зависимого поведения;
- профилактика бродяжничества;
- работа с детьми-сиротами;
- работа с детьми, находящимися под опекой;
- работа с детьми из неблагополучных семей;
- работа с детьми-инвалидами и т. д.
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Цель: Обеспечение оптимальных психолого-педагогических условий для развития личности обучающихся и успешного освоения основной образовательной программы основного общего образования в условиях введения и реализации ФГОС ООО.
Для достижения цели решаются следующие задачи:
- создание системы психолого-педагогического сопровождения образовательной деятельности с учетом преемственности его содержания и форм, а также специфики возрастного психофизического развития обучающихся;
- разработка системы повышения квалификации педагогов и просвещения родителей в вопросах психофизического развития обучающихся, законных представителей и педагогов;
- использование в процессе психологического сопровождения современных технологий деятельностного типа (коррекционные программы);
- участие в проектировании индивидуально-ориентированных образовательных траекторий детей разных категорий (дети с ОВЗ, одаренные дети, дети группы риска, опекаемые дети);
- психолого-педагогическое сопровождение самостоятельной работы обучающихся (проектная и исследовательская деятельность, поддержка олимпиадного движения, дистанционное обучение).
Основные направления работы
- Психологическое сопровождение духовно-нравственного направления:
- Психологическое сопровождение коррекционной работы:
- Психологическое сопровождение работы с одаренными детьми:
- Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни:
- Профилактическая работа с учителями:
- Профилактическая работа с обучающимися
Кому оказывается психологическая помощь?
Обучающимся, законным представителям обучающимся, педагогам.
...
Методическая помощь педагогам
Педагог-психолог
Служба школьной медиации
Школьная служба медиации – эта служба, созданная в образовательной организации и состоящая из работников образовательной организации, учащихся и их родителей, прошедших необходимую подготовку и обучение основам метода школьной медиации и медиативного подхода.
Медиативный подход – деятельностный подход, основанный на принципах медиации, предполагающий владение навыками позитивного осознанного общения, создающими основу для предотвращения и (или) эффективного разрешения споров и конфликтов в повседневных условиях без проведения медиации как полноценной процедуры.
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
Команда педагогов и школьников, пройдя специальную подготовку, выполняет в школе общественную работу по мирному урегулированию школьных конфликтов, с целью примирения, взаимопонимания между конфликтующими сторонами. Реализует профилактические мероприятия, направленные на профилактику конфликтов и повышения коммуникативных навыков участников образовательного процесса.
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
В настоящее время медиация становится важнейшим методом разрешения конфликтов и споров, а технологии восстановительной медиации помогают добиться высоких результатов работы.
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
Школьная служба медиации может получать информацию о случаях конфликтного или криминального характера от педагогов, обучающихся, администрации образовательного учреждения, родителей.
Восстановительная медиация проводится только в случае согласия конфликтующих сторон на участие. При несогласии сторон, им могут быть предложены психолого-педагогическая помощь. Если действия одной или обеих сторон могут быть квалифицированы как правонарушение необходимо согласие родителей или их участие во встрече.
Служба медиации работает с конфликтами всех уровней:
- между учениками;
- между учениками и учителями;
- внутри педагогического коллектива;
- конфликтами с участием родителей.
На встрече выполняются следующие правила
- Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
- На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
- Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
- Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.